Бизнес план флокирования. Флокирование — новый бизнес с минимумом вложений. Предметы ежедневного пользования

20.07.2023

Флокирование с каждым днем набирает все большую популярность. Посредством этого метода можно преобразить абсолютно любую поверхность, будь то это ткань, дерево, пластик, стекло или металл.

Бархатные вещи смотрятся весьма изысканно, свидетельствуя о тонком вкусе своего хозяина.

Актуальность развития данного бизнеса

Флокирование представляет собой один из современных способов нанесения на поверхность мельчайших волокон текстиля, носящего название «флок». Частицы скрепляются с вещью благодаря свойствам электростатического поля и всем привычного клея.

Флокирование как бизнес при грамотном и ответственном подходе способно обеспечить постоянным солидным заработком. В настоящее время сфера эта еще не сильно развита, в связи с чем количество конкурентов на рынке минимально. Если тщательно вникнуть в суть вопроса, то можно прийти к выводу, что технологический процесс не так и сложен и затратен, как может показаться на первый взгляд. А вот интерес людей к подобным необычным вещам просто огромен, поэтому отбоя от клиентов точно не будет.

Описание технологии и особенности ведения бизнеса рассмотрены в следующем видео сюжете:

Выбор технологии

Первое, что следует сделать, если вы подумываете начать такой бизнес – определиться со статусом своего дела : творческая эта услуга или ремесленническая.

От этого напрямую будут зависеть следующие показатели :

  1. Цена конечного продукта для клиента.
  2. Уровень качества.
  3. Нормы выработки в определенный период времени.

Если вы планируете позиционировать себя как дизайнерскую организацию , то есть наносить флок на одежду, обувь, флаконы элитной косметики, украшения для дома и офиса, то к делу потребуется привлечь художника. Освоить технологию флокирования при желании может абсолютно каждый человек, а вот разрабатывать и переносить на предметы красивые изображения не всем дано.

В том случае, если вы планируете сделать выбор в пользу второго варианта и открыть своего рода ремесленную мастерскую по флокированию (преображать обои, мебель, студии творческих личностей, салоны автомобилей), то вам необходимы будут несколько иные специалисты. В первую очередь они должны быть ответственными и выполнять свою работу максимально аккуратно. Художественная составляющая в этой ситуации не играет большой роли.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Порядок выполнения работы вручную

В настоящее время для надежного сцепления волокон ткани с любой поверхностью требуется не менее десяти минут. В противном случае флок в ходе дальнейшей эксплуатации вещи просто-напросто отпадет, какой бы клей вы не использовали.

Технология флокирования своими руками предполагает необходимость сдувания незакрепившихся с первого раза частиц . Для этого можно использовать пылесос. Эту процедуру требуется выполнить дважды. Если на деталь наносится непростой рисунок, со множеством разнообразных изгибов, то сдувание рекомендуется повторить еще раз. Такой способ флокирования позволяет создать по-настоящему качественное изделие, которое прослужит своему владельцу не один год.

После нанесения флока поверхность необходимо тщательно просушить при помощи специального оборудования. Как только изделие полностью высохнет, можно проводить контроль качества, очистку и упаковку.

Видео инструкция выполнения работ по преобразованию внешнего вида салона автомобиля данным методом:

Подготовка помещения

Флокирование предполагает использование клея и особых волокон (акриловых, полиэфирных, полиамидных). Для того чтобы не нанести вреда ни себе, ни окружающим, весь процесс преображения вещей должен осуществляться в отдельном нежилом помещении с отличном вентиляцией . Квартира или дом, даже если вы планируете работать без привлечения дополнительной рабочей силы, не подойдут.

Помимо этого необходимо позаботиться о влажности воздуха . Он не должен быть сильно сухим, так как это может привести к пересыханию ворса, и, как следствие, его неравномерному нанесению. Оптимальный вариант – около 50%. Также будет хорошо, если вы сможете обеспечить в помещении постоянную температуру воздуха – примерно 23 градуса.

Не стоит забывать и о нормах . В вашей мастерской всегда должен быть огнетушитель, лучше всего порошковый.

Также в помещении для каждого работника должен находиться индивидуальный комплект , защищающей от вредных соединений.

Выбор оборудования

На состав необходимого для работы оборудования прямое влияние оказывает то направление флокирование, которое вы выбрали: дизайнерское или ремесленническое.

Однако в подавляющем большинстве случаев вам потребуется приобрести следующий стандартный набор :

  1. Элетрофлокатор.
  2. Воздушный компрессор.
  3. Инфракрасную сушку.
  4. Камеру для создания рисунков в формате 3D.
  5. Шелкотрафаретный станок.
  6. Краскопульты.
  7. Набор малярных инструментов.
  8. Набор ракелей.

Перечисленный выше перечень оборудования подходит как для небольших салонов, так и для производства в более крупных масштабах. Одно из достоинств представленного бизнеса – долговечность оборудования. Вам не придется постоянно тратиться на его обновление и приобретение запасных деталей.

Единственное, что потребует постоянных затрат – расходные материалы . К ним относятся, в первую очередь, волокна ткани (флок) и клей для их закрепления на поверхности предмета. Минимальный набор цветов – примерно десять наименований. Такое количество актуально для ремесленнического направления флокирования. Если же вы планируете заниматься дизайнерским мастерством, то потребуется более широкая гамма оттенков.

Расчет рентабельности бизнеса

Для оценки доходности флокирования как бизнеса в первую очередь следует подробно рассмотреть цену необходимых расходных материалов .

Для организации дела потребуется:

  • Клей. Стоимость килограмма – 20 долларов.
  • Флок. Стоимость килограмма – 20 долларов.

Для обработки методом флокирования 1 кв. метра поверхности потребуется ориентировочно 150 грамм флока и столько же клея.

К этой сумме необходимо добавить и другие производственные расходы : работников, пользование помещением (), рекламу. Однако в промышленных масштабах эти траты совсем не значительны, а если вы планируете открыть дизайнерскую мастерскую, то они полностью перекроются стоимостью вещей. А цена уникальных предметов всегда на порядок выше, чем штамповочных.

Для клиентов цена будет рассчитываться исходя их квадратных сантиметров, а не метров. В некоторых случаях она достигает половины доллара, а в одном квадратном метре, как всем известно, 10 000 квадратных сантиметров. Именно поэтому флокирование можно назвать одним из самых прибыльных видов бизнеса , не сильно занятым конкурентами, но набирающим все большую популярность.

Пример проведения работ по флокированию в два цвета смотрите в следующем видеоматериале:

Последовательноегь технологических операций (рис. 5.3), вы­полняемых при производстве электрофлокированных материалов, доьольно проста. Прежде всего, то изделие, на котором требуется создать ворсовую поверхность, подготавливается к процессу элек - трофлокирования. Для устранения неровностей или для предотвра­щения проникновения клея в поры материала, его поверхность предварительно грунтуют (относится к таким материалам, как дере­во, ДСП, ДВП, фанера, гипс и т. д.) Если поверхность гладкая и без пер, то ірунт наносить не надо. После этого на подготовленную та­ким образом поверхность основы наносится заранее приготовлен­ный клей сплошной плашкой или по форме узора. Затем на неот - вержденную поверхность клея наносят волокна с использованием сил электрического поля, которые образуют на ней ворс Заряжен­ный электростатическим полем флок летит и впивается в клеевую основу перпендикулярно поверхности. Флокированис важно начи­нать не позднее 3-4 минут после нанесення клея, иначе на поверх­ности образуется пленка из клея с измененным поверхностным на­тяжением. из-за чего флоку труднее прилипнуть к клею. Независимо от сложности изделия и способа флокирования необходимо обеспе­чить хороший электрический контакп между контуром заземления и клеевым слоем.

В процессе последующей сушки клеи отверждается, в результате чего ворс закрепляется на основе. После формирования ворсового покрова неза крепившиеся в клее волокна удаляются пылесосом (по­ставленным на выдув), а материал высушивается в естественных ус­
ловиях или принудительно в сушилке. На практике ворсовое покры­тие можно нанести на поверхности различной формы (плоские, объ­емные, рельефные) и химической природы (металл, стекло, ткань, дерево, пластмасса и др). В зависимости от требований к конечному про, іукту, можно получать поверхность стойкую к стирке или меха­ническому воздействию. Флскированные поверхности подвержены таким видам отделки, как печать и тиснение.

Нанесение флока на прокленную поверхность

С^ижа и удаление незакрепленных волокон

Рис 5.3. Последовательность процесса флокирования

Подготовка поверхности изделия зависит от материала, из ко­торого оно изготовлено. Гипсовые и деревянные поверхности (ДВ1І, ДСП, фанера) грунтовать необходимо из-за наличия большого коли­чества пор. Изделие можно не грунтовать только если оно имеет не-

Большой размер (10x10 ем). В качестве грунта можно использовать различные материалы, но такие, чтобы клей был совместим с грун­том. С практической точки зрения грунтовать деревянные и гипсо­вые поверхности наиболее целесообразно пентафталевыми эмалями. Наибольшую электропроводность из выпускаемых сейчас имеет по­ловая краска ПФ-266 желто-коричневого цвета. В нее для устране­ния желтизны добавляют ПФ-115 черную в пропорции ПФ-266 ПФ - 115, 3:1. При длительном хранении пентафталевых красок раствори­тель улеіучиваегся и краска становится вязкой, равномерное ее на­несение затрудняется, В этом случае краску необходимо разбавить уайт-спиритом. Однако слишком жидкая краска - плохая основа для флока, поэтому очень важно правильно выбрать вязкость. По вискозиметру она должна составлять 40-50 с. Данная краска являет­ся и хорошим грунтом, а при втором нанесении хорошим клеевым составом для флока. Необходимо отметить что перед нанесением второго слоя гсраски грунт должен высохнуть. В случае с водными клеями раствиритегем является вода. При флокировании ламиниро - ваных деревянных поверхностей грунтовать изделие не нужно.

Пластмассовые изделия и изделия из оргстекла перед нанесени­ем клея нужно протереть моющим составом для снятия жировых за­грязнений, смазок от форм и мигрирующих в процессе хранения из­делия составляющих пластмассы к поверхности. В качестве обезжиривающего состава можно использовать трингтрий фосфат, растворенный в теплой воде из расчета 5 грамм на 1 литр. Обезжи­ривать можно с помощью ветоши или окунанием После обезжирь вания перед нанесением клея и флокэ поверхность изделия должна высохнуть.

Металлические изделия необходимо обезжиривать уайт - спиритом, скипидаром или другим имеющимся растворителем. Большие поверхности рекомендуется грунтовать. Стеклянные по­верхности необходимо обезжирить моющими составами, подходя­щими для обезжиривания пластмассовых изделий.

В зависимости от назначения ф. юкируемого изделия важно пра­вильно подобрать клей. Обычно для деревянных, металлических, пластмассовых изделий используют пентафталевые краски , для пласт­массы можно использовать водные акриловые клеи. Важно так по­добрать вязкость клея, чтобы он при выбранном способе нанесения ложился ровным, тонким слоем, не скатывался с поверхности.

Перед нанесением клея на поверхность флокируемого изделия необходимо проверить флок на летучесть. На флокаторе выставить напряжение 60 кВ, насыпать флок в бункер, намазать лист бумаги клеем и зафлокировать его. Внимательно рассмотреть образец. Флок должен лежать ровным слоем, без «кратеров» и «вулканов» и на срез выглядеть, как на рис 5.4.

При плохой летучести флока поверхность напоминает лесоповал (рис. 5.5). В этом случае необходимо флок заменить или обработать для придания ему электропроводности.

Нанесение флокового покрытия производится после нанесения клея (рис. 5.3).

Клей или краска наносится ровным слоем на поверхность изде­лия без наплывов, подтеков заранее выбранным способом. Флоки - рованке важно начинать не позднее 3-4 минут после нанесения клея, иначе на поверхности образуется пленка с измененным по­верхностным натяжением, из-за чего флоку труднее соединиться с клеем.

На рис. 5.6 показан результат флокирования после нанесения клея, в результате чего, как видно из рисунков:

Ворсинка глубоко проникла в слой клея и после отверждения крепко сцепилась с пленкой полимерного связующего,

Ворсинка закрепилась в пленке небольшой своей поверхностью и, вероятнее всего, выпадет при дальнейшей эксплуатации изделия.

После первого флокирования необходимо сдуть пылесосом не- закрзпившиеся ворсинки и произвести повторное флокирование, уже без нанесения клея. Эта операция дает возможность ворсинкам занять свободные места в слое клея. Операцию можно повторить еще раз в случае, если изделие имеет сложную конфигурацию Суш­ку изделия нужно производить в зависимости от режима сушки вы­бранного клея. Чистку, контроль качества и упаковку рекомендуется осуществлять только после полного высыхания клея.

Сущность электрофлокирования заключается в сообщении электрического заряда предварительно подготовленному ворсу для ориентированного нанесения его на поверхность изделия, покрытого клеем 1. Электрическое поле образуется между распыляющей го­
ловкой бункера 2, флокатора 3, на которую подс. егся высокое на­пряжение 40-60 кВт и изделием, помещенным на заземленный эк­ран 4. Электрический заряд волокна приобретают в зоне корони - рующих кромок головки бункера флокатора (рис. 5.7).

Рис 5 7. Технологическая схема электрофлокатора: 1 - изделие с клеевым слоем, 2 - сопло; 3 - бункер, 4 - электрод

Рациональная конструкция бункера должна обеспечивать:

Равномерную подачу ворса во времени и по площади бункера;

Достаточное время флокирования одной загрузки;

Интенсивную подачу ворса, обеспечивающую высокую плот­ность em нанесения и высокую скорость флокирования;

Удобство обслуживания и надежность работы флокатора.

Если изделие сложной конфигурации или сильный диэлектрик, то процесс флокирования и сдувания пылесосом незакрелившихся во­локон можно повторить 2-3 раза до получения однородною плотною покрытия. При нанесении ворса на большие поверхности электро­проводность клея должна быть достаточной для создания из клеево­го слоя заземленной поверхности. Можно использовать и специаль­ный згземленный электроотвод, который выполняется из металли­ческой фольги и помещается за флокируемым изделием. При флокированки больших поверхностей важно, чтобы обрабатывае­мые поверхности были предварительно заґрунтованої. Сушку таких поверхностей, как правило, осуществляют на воздухе.

Особенности технологии флокирования различных мате­риалов. Прежде чем начинать закупку оборудования и расходных материалов, желательно определить, что именно нужно флокиро - вать. Областей применения флока так много, что не стоит ставить перед собой задачу «флокировать все».

При флокировании текстильных материалов для нанесения клея, в большинстве случаев, можно использовать оборудование, предназначенное для печати пигментными красителями на тканях. Для изготовления флокированных рисунков применяются установки для трафаретной печати почти без изменений. Это позволяет фир­мам, освоившим технологию трафаретной печати, расширить ассор­тимент продукции, не вкладывая значительные средства в оборудо­вание.

Очень интересны и перспективны различные сочетания флоки­рования с печатью красками на тканях, печатью вспенивающимися красками, глиттером (мелкие блестящие частицы полимерных мате - риачов) и прочими способами. Возможно одноцветное флокирова - ние штучных изделий или многоцветное флокирование с плавными переходами.

Применение - надписи на футболках, головных уборах, рабо­чей одежде, элементах кроя и т д. Оборудованы?:

Стол для флокирования,

Устройство для одноцветной трафаретной печати или карусель с двумя столами;

Мини-флокатор со сменными бункерами или одна флок-станция, сушильный шкаф или конвейерная печь для сушки;

Устрийство для очистки изделий от излишков флока после суш-

Матсриалы:

ВД-клей (например, TUBUNIL 274L или WBVINIL 235 М) Ре­цептура подбирается в зависимости от поставленной задачи и типа ткани по таблице. На сложных тканях (с дополнительной обработ­кой или из различных волокон) желательно сделать пробы;

Краситель для клея COLOR MATCH (обычно используют при флокировании темных тканей светлым флоком);

Устройство для фиксации изделия на псчагном столе;

Флок вискозный, полиамидный 0,5-1 мм; 1,7-3,3 (6,7) dtex раз­личных цветов;

Форма для трафаретной печати с необходимым рисунком на базе сита № 17-30 (сито выбирается в зависимости от длины флока, гри­фа ткани и сложности рисунка).

Следует обрагить внимание на правильный выбор эмульсии, стойкой к водно-растворимым печатным композициям.

Многоцветное флокирование і4ітучньіх изделии с четкими гра­ницами между гнетами применяется для изготовлени вымпелов и флгжков, рисунков на футболках и рабочей одежде, ковриков для «мышек» и т. д. Оборудование:

Карусель для многоцнетпой печати с микрометрическими при - водками;

Количество цветов, которое можно напечатать = количеству пе­чатных столов;

Мини-флокаторы со сменными бункерами или флок-станции по количеству цветов;

Сушильный шкаф или конвейерная печь для сушки;

Устройство для очистки изделий от излишков флока после суш­ки или чистый сжатый воздух

Материалы:

ВД клей (например, TUB VINIL 214L или TUB И NIL 235 М). Ре­цептура подбирается в зависимости от поставленной задачи и типа ткани по таблице. На сложных тканях (с дополнительной обработ­кой или из различных волокон) желатетьно сделать пробы,

Краситель для клея COLOR MATCH (обычно используют белый краситель, если выбран прозрачный клей);

Клей для приклеивания изделия на печатный стол;

Флок полиамидный 1 мм / 3,3 (6,7) dtex различных цветов;

Форма для трафаретной печати с необходимым рисунком на си­те N"2 17-25 (сито Выбирается в зависимости от грифа ткани или типа подложки;;

Набор форм трафаретной печати для каждого цвета на базе спе - циатьного токопроводящего сита с тонкой нитью и крупной ячей­кой. Рамы для этих форм следует использовать только металличе­ские ввиду высоких требований к сохранению формы.

Принципиальным отличием многоцветной печати флоком от обычной многоцветной печати красителями является то, что клеевая плашка наносится сразу на весь рисунок, а матрицы, формирующие цвета, располагаются на некотором расстоянии от изделия. Можно сказать, что в данном случае форма трафаретной печати использует­ся как маска Флок в электростатическом поле ориентируется верти кально к подложке, и в этом случае сетка, расположенная над изде­лием, становится прозрачной для него. Важно в этой технологии правильно настроить расстояние между маской и клеевым слоем. Очень маленькое расстояние приводит к плохой забивке, и стано - виїся видна структура сетки, а большое - к размытости границы между цветами. Эта технология требует качественного оборудова­ния и высокой квалификации персонала.

Флок - трансфер. Данная технология позволяет делать флоки - рованные надписи и рисунки на изделиях, не применяя прямое фло- кировапие. Флок-бумага выпускается целым рядом фирм и уже пред­ставлена достаточно широко на российском рынке. Применение - спортивные номера, надписи на футболках и рабочей одежде и т. д. Обору дование|

Установка с вакуумным столом для одноцветной печати трафа­ретным способом или карусель для многоцветной печати;

Шкаф для сушки (предпочтителен) или конвейерная печь;

Термопрссс. Материалы:

Флок-бумага белая или цветная;

Печатная композиция для многоцветного флск-трансф< :ра (толь­ко для белой или бумаги светлых тонов);

Термопорошок.

Флокирование рулонных материалов находит применение в из­готовлении ткани для мебели, одежды и обуви, переплетного мате­риала, материала для вакуум-формовки, флок-бумаги для оформи­тельских работ, обоев, самоклеящихся флокириванных пленок и т. д.

Этот способ предполагает наличие высокопроизводительной промышленной линии и требует серьезного рассмотрения в каждом конкретном случае. Как правило, такие линии состоят из следующих основных узлов:

Устройство смотки;

Устройство клеенанесения (сплошное клеенанесение или рису­нок);

Флок-машина;

Устройство для сбора неиспользованного флока;

Сушильная печь;

Устройство для охлаждения,

Чистящее устройство;

Устройство намотки

Ширина обрабатываемого материала 0,4-2 м. Иногда применяют линии шириной 6 м. Скорость обработки: 4-30 м/мин.

Эго очень напоминает классические линии для производства пе­чатных тканей, обоеь или, например, пеноплена. Таким образом, по­является возможность использовать для производства флокировак - ных материалов уже готовые линии или их элементы, которые в данный момент простаивают или разукомплектованы.

Для ф - окироваиия жестких материалов (сохраняющих свою форму постоянной), в отличие от текстильных и рулонных, необхо­димо нанести клей на поверхность изделия, обеспечив необходимую равномерность и толщину. После чего нанести флок, используя со­ответствующее , высушить и очистить изделие от из­лишков флока.

При нанесении клея пользуются самыми различными спосо­бами: кистью и валиком; распылением; тампоном; окунанием,
иногда - поливом; в электростатическом поле. Выбор способа зависит от поставленной задачи, типа и вязкости клея, длины флока, необходимой производительности при блокировании и технологических возможностей производства.

Бархатные декоративные покрытия можно наносить на любой материал: , стекло, дерево, металл, пластмассы, ткань, кожи, пленки и т. д. Покрытие обеспечивает современный дизайн для ин­терьера, мебели, салона автомобил я^ обуви, одежды, футляров и ко­робок и, конечно же, упаковки (рис. 5.8). Может быть нанесено на все изделие в виде орнамента, надписи и т. д. Покрытие выдерживает температуру до 100° С, обладает шумопоглощающими свойствами, препятствует конденсации влаги на поверхности, устойчиво к исти­ранию. Диапазон толщины покрытий от 0 5 мм (зам [левых) до 3 мм (ковровых) обеспечивается применением флока соответствующей длины. Флок изготавливается из вискозы или капрона. Для получе­ния полутонов флок разных цветов может перемешиваться. Его рас­ход, в среднем, 120-150 г/м2.

В качестве основы используются масляные краски, эмали, лаки, клеи, эпоксидные смолы, краски для трафаретной печати и т. п. Для тканей, кожи применяются клеи или краски, не теряющие эластич­ности при высыхании.

Чтобы затраты на оборудование окупились достаточно быстро, оно продается вместе с технологической инструкцией нанесения флока, учитывающей особенности поверхности образцов изделий

Заказчика.

В области флокирования не­текстильных поверхностей большая часть приходится на флокирование вакуумно-литье - вых листов пластика, твердого 11ВХ и полистирола. Главное их применение - упаковка и оформление. Широкое исполь­зование процесс находит в ав­
то мои ильной промышленности. В наше время невозможно предста­вить автомобиль без флокированных оконных уплотнителей и других изолирующих профилей. В современной автомашине много техниче­ских частей, невидимых потребителю, где фл*>к выполняет различные функции: от снижения скрипа и шума до улучшения работы механиз­мов скольжения со смазкий и без постоянной смазки. Ящики, ниши и панели флокируки ся для придания интерьеру законченного вида. Помимо чисто декоративных свойств, подобная отделка придает дру­гие важные качества, такие как снижение шума, стабилизация микро­климата, одним словом, комфортность.

«блокированная бумага широко используется, особенно, при пе­реплете книг. Нетканые флокировгнные и структурированные мате­риалы набирают популярность в производстве обоев.

Флокирование объемных предметов включает все от космети­ческих палочек (3 мм диаметром) до манекенов в человеческий рост (рис, 5 9). Флокирование - очень живая технология и постоянно открывает новые области применения. На некоторых рынках к ней возвращаются вновь, особенно под влиянием моды или разнообраз­ных вкусов потребителей. Многие группы товаров исчезают, а затем снова становятся суперсовременными.

В течение последних 35 лет производство некоторых групп то­варов перебазировалось из страны в страну. Определенные товары концентрировались в одном регионе из-за его технического разви­тия или спроса на этот товар. Шел процесс объединения рынков. Во многих случаях причиной этому являлось передвижение крупных промышленных предприятий в сграны с низким уровнем заработной платы, где и осуществлялся процесс флокирования В данное время это наблюдение справедливо, например, для изготовления спортив­ной одежды или флокирования объемных предметов, которое разви­то на Дальнем Востоке (игрушки, искусственные цветы и др.).

Флокирование как бизнес может быть достаточно перспективным. Тема эта интересная, не очень распространенная, однако вызывающая к себе интерес у потребителей. Редко кто, сталкиваясь с необычным по фактуре, мягким, приятным на ощупь покрытием, не потрогает его рукой и не задумается – а как это сделано? При ближайшем знакомстве оказывается, что производство не так и сложно, оборудование для флокирования стоит относительно недорого, при невысокой себестоимости материалов, учитывая необычность, продавать результат можно с хорошей прибылью. А если выгодно – можно начинать!

Но, прежде чем делать ставку на флок, нужно разобраться во всех тонкостях этого дела. Не вдаваясь глубоко в технологию, попытаемся выяснить, что нужно для того, чтоб бизнес оказался успешным.

Первое, о чем нужно подумать, это как мы будем позиционировать свою услугу – как творческую, дизайнерскую, или как ремесленническую, сродни отделочным работам. От этого зависит конечная стоимость готовой продукции для потребителя, требования, которые предъявляются к ее качеству, и плановое количество работы в день.

Дело в том, что если делать флокированными, например, элементы одежды, дизайнерской обуви, сувенирной продукции, наносить ворсистые рисунки на кожгалантерею, флаконы для косметических средств, картины, оформлять бутылки, елочные украшения или цветочные горшки, - для этого, в первую очередь нужен художник. Технологический процесс может освоить любой усидчивый и внимательный человек, но вот сделать рисунок красивым, гармонично сочетающимся с изделием, на которое он наносится – тут нужен художественный вкус и умение рисовать. Идеально, конечно, если творец сам воплощает свои идеи в жизнь, но чаще бывает, что использовать высококлассного дизайнера на работах по нанесению рисунка экономически просто нецелесообразно.

Если во главу угла ставить покрытие флоком больших поверхностей (обоев, внутренних поверхностей выдвижных ящиков в мебели, столов для бильярда и настольного тенниса, облицовку салонов автомобиля или яхты, полов и стен в студиях звукозаписи, требующих повышенной звукоизоляции), – здесь нужны другие специалисты, тут важнее аккуратность и ответственность, чем художественные умения.

Делать мастерскую из собственной квартиры (даже если решили, что нанятых сотрудников не будет, а весь процесс от поиска заказчиков до изготовления готовых покрытий владелец бизнеса будет выполнять сам) не стоит. Дело в том, что здесь используется клей и специально обработанные вискозне, полиамидные, акриловые, полиэфирные и другие волокна, которые пригодны для электрофлокирования. Поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемое, а работать нужно в специальной защитной одежде. Кроме того, в помещении не должен быть слишком сухой воздух, иначе ворс пересыхает и неправильно ложится. В принципе, вполне может подойти гараж или склад.

Перечень оборудования, которое необходимо приобрести , определяется в зависимости от того

направления, которое избрано изначально. Однако, как правило, в него входит собственно электрофлокатор (стоимость около 400 $), воздушный компрессор (200 - 500 $), инфор-красная сушка (200 - 1500 $), камера для 3D флокирования (250$),шелкотрафаретный станок (200 - 500$), а также краскопульты и наборы малярных инструментов и ракелей. Это оборудование может быть использовано как в небольшой мастерской, так и на достаточно крупном производстве. Не стоит бояться, что с развитием бизнеса придется регулярно закупать новые технические приспособления, они служит очень долго и быстро окупают себя.

А вот придется закупать регулярно – так это расходные материалы. В первую очередь, это собственно флок и клей, который служит основанием для его нанесения. Ориентировочная цена клея – 20 $ за килограмм, а цена на флок – от 35 $ за такое же количество. Нужно иметь ассортимент цветов ворса – не менее 7 - 10 наименований, а если направление бизнеса – декоративное оформление, то и больше. В общем, для начала работы нужно потратить около 300 $ на материалы. Какую-то часть придется истратить на пробные работы, пока мастер приобретет устойчивые навыки работы с оборудованием и уловит все тонкости технологии. Потом закупки осуществляются в зависимости от объемов запланированной работы.

Расход материала на 1 м2 составляет ориентировочно 180 г флока и 180-200 г клея, то есть стоимость материалов на обрабатываемый квадратный метр составит около 10 $. К этой сумме нужно прибавить затраты на оплату труда дизайнера и мастера, аренду помещения, амортизацию оборудования и расходы на маркетинг и рекламу. Но при промышленных масштабах эти расходы покажутся незначительными, а при изготовлении дизайнерских штучек стоимость работы оценивается в несколько раз выше себестоимости.

Дело в том, что расчет цены для покупателя идет не за квадратный метр, а за квадратный сантиметр, и его стоимость в зависимости от региона, сезона, художественной ценности, оригинальности и спроса может составлять до 0,5 $ за см2 (а в квадратном метре 10000 кв. см!). Но даже без учета работы дизайнера, например, стоимость флокирования одного салона автомобиля составляет в среднем около 500 $ (чуть больше или меньше в зависимости от модели).

Поэтому можно сказать уверенно, что такой вид бизнеса, пока он еще не очень распространен и востребован, при грамотном подходе может стать очень выгодным. Особенно в преддверии Нового года, когда повышается спрос на сувениры, игрушки, милые необычные пустячки, вполне возможно попасть в струю и начать свое новое дело!

Флокирование. Покупка прибора для флокирования (флокатора)

Действие флокатора заключается в придании частицам флока электрического заряда и выбросе их на поверхность. Это происходит благодаря встроенному в прибор излучателю высоковольтного напряжения. Агрегаты для создания флоковыхповерхностей бывают промышленные и ручные. Для небольшого бизнеса чаще используют ручные флокаторы. Они подходят для работы с любыми поверхностями и стоят при этом намного дешевле промышленных. Идеальными характеристиками ручного флокатора являются: максимальное напряжение 70кВ, сила тока 20-25 микроампер.

Некоторые производители повышают данные показатели, подчеркивая при этом, что у их моделей повышенная производительность. Действительно скорость вылета частиц в этом случае повышается, однако они не успевают получить заряд, из-за этого вылетают хаотично и оседают на поверхности, толком не закрепившись. Следовательно, плотность забивки страдает, покрытие получается неоднородным – либо с проплешинами, либо с комками. К тому же в этом случае значительно повышается расход материала.

Хороший флокатор не нужно встряхивать, чтобы он работал . Наоборот, движения при работе с ним должны быть плавные, тогда флок ложится равномерно, создавая бархатистую поверхность. Исключение составляют те случаи, когда работу приходится проводить, держа прибор для флокирования «вверх ногами», когда флок не попадает на излучатель. В таких случаях флокатор действительно необходимо иногда встряхивать. Также стоит обратить внимание на размер бункера. Если вам приходится наносить покрытие в труднодоступные места, например, внутрь сейфа, удобнее будет работать с бункером маленького размера. При обработке больших площадей пригодится большой бункер. От материала, из которого сделан излучатель, также зависит плотность набивки. Лучше всего, если он сделан из алюминия.

Дополнительным плюсом прибора для флокирования будет возможность работы от аккумуляторов, таким флокатором работать гораздо удобнее, чем моделями, работающими от сети. Также, учитывая, что прибор все-таки ручной, стоит обратить внимание на его вес. Также к дополнительным, но не обязательным, характеристикам можно отнести наличие регулировки мощности. Чтобы сделать правильный выбор, нужно исходя из своего бюджета, изучить характеристики представленных моделей и отзывы флокировщиков, которые имели с ними дело.


Флокирование. Подготовка рабочего места

Помещение, в котором будет работать флокировщик, должно быть достаточно просторным. Из-за токсичности используемых в процессе работы материалов желательно создать принудительную вентиляцию.

Качество флокирования зависит от влажности воздуха внутри помещения, идеальной считается влажность 50-60%. Также плюсом будет, если в помещении будет поддерживаться постоянная температура около 20-25?С. По соображениям безопасности в помещении обязательно должен быть порошковый огнетушитель.

Основным рабочим местом при флокировании является стол, поэтому его необходимо оборудовать в первую очередь. Для удобства работы высота стола должна быть около 1м.

Площадь его поверхности определяется характером изготавливаемых изделий. Если это статуэтки, цветочные горшки или другие небольшие предметы, то размер столешницы может быть примерно 1м в длину и 0,6м в ширину. Если же планируется отделка флоком, например, салона автомобиля, то габариты должны быть не меньше 1,6м в длину и 1м в ширину. На таком столе поместится любая деталь авто, включая потолок. Для сокращения потерь флока, который разлетается в процессе работы, на столе можно сделать бортики.

Для этого на столешницу с 3-х сторон прибивают рейки высотой около 0,3м. Такая высота наиболее оптимальна, ее хватит для задержки основной массы частиц ткани и, при этом, она не будет мешать, даже если в процессе работы придется перемещаться вокруг стола.

При работе с флокатором не стоит забывать о безопасности , поэтому обязательно нужно заземлить стол . Для этого его накрывают оцинкованным листом, который соответствует размеру столешницы, и от него отводят медный или алюминиевый провод, сечением около 0,5см, соединяя второй конец с контуром заземления (для этих целей нельзя использовать радиаторы и водопроводные трубы).

Затем весь стол, включая бортики, покрывают плотным полиэтиленом. Это делается для удобства работы – стол будет легко очистить от клея, частички флока не будут застревать в трещинах.

Стол следует поставить так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон, кроме того он должен быть хорошо освещен. Прибив полку под столом можно организовать место для хранения флокатора и прочих инструментов. Помимо стола потребуется место для сушки изделий. Для этих целей можно использовать стеллажи или полки. Их размеры зависят от объема работ и размера изделий. При больших объемах производства или при работе с некоторыми адгезивами может потребоваться принудительная сушка. Тогда необходимо оборудовать сушильный шкаф. Для этого собирают каркас шкафа с полками, а внутрь помещают обогреватель. На этом организация рабочего места закончена, теперь можно приступать к работе.

Флокирование. Подготовка флокируемой поверхности

Подготовка флокируемой детали в первую очередь зависит от самой детали, а точнее от материала из которой она изготовлена.

Рассмотрим варианты:

1. Деревянные и гипсовые поверхности . Такие изделия следует грунтовать, так как у них есть много пор. Не грунтовать изделие можно, но если оно не превышает размер 10Х10 см. Грунт можно использовать любой, но только, чтобы потом клей был совместим с данным грунтом.

Поверхности лучше всего грунтовать пентафталевыми эмалями. Из выпускаемых на сегодняшний день наилучшей считается краска ПФ-226 коричнево-желтого цвета. Для того, чтобы убрать желтизну из данной краски в нее добавляют ПФ-115 черную в пропорциях с ПФ-226:Пф-115 как 3:1. Для равномерного нанесения не следует брать краску, которая уже долго храниться, так как растворитель улетучивается и сама краска становится вязкой, что значительно усложняет процесс. Но если нет другого варианта, то такую краску можно разбавить уайт-спиритом.

Слишком жидкая краска тоже не есть хорошо – она является плохой основой для флоко. Поэтому немало внимания уделяется вязкости! 40-50 она должна составлять по вискозиметру. Такая краска будет хорошим грунтом и даже при повторном нанесении станет хорошим клеевым составом для флока. Но прежде чем наносить второй раз, нужно дождаться когда грунт полностью высохнет. Если флокировать будете ламинированные поверхности, то такие изделия не нуждаются в грунтовке.

2. Изделия из оргстекла и пластмассовые изделия . Такие изделия перед тем, как наносить клей, нужно тщательно потереть моющим составом от жировых загрязнений, мигрирующих в процессе хранения изделий к поверхности составляющих пластмассы. В качестве обезжиривающего средства можно воспользоваться тринатрием фосфатом. Его следует растворить в теплой воде в соотношении 5:1литру. Сам процесс обезжиривания можно делать окуная изделие или при помощи ветоши. Перед нанесение клея и флока поверхность должна быть полностью сухой.

3. Металлические изделия . Такие изделия нужно обезжиривать также уайт-спиртом или скипидаром. Поверхности большого размера рекомендуется грунтовать как и в случае с пластмассовыми изделиями.

4. Стеклянные поверхности . Данные поверхности, аналогично, как и пластмассовые следует обезжиривать моющими средствами.

Флокирование. Нанесение флока

Нанесение флокового покрытия производится после проведенной подготовки поверхности и непосредственно самого флока.

Краска или клей наносить следует ровным слоем на поверхность изделия, которое выбрали, без подтеков и наплывов. Также требуется заранее определиться каким способом наносить флок.

Чтобы флоку не было сложно воткнуться в клей и чтобы на поверхности самого изделия не образовалась пленка из клея с поверхностным измененным натяжением, нужно начинать флокирование не позже 3-4 минут после того, как нанесли клей.

На рисунке можно увидеть два разных результата: результат флокирование в течении 3-4 минут после нанесения клея и результат в течении 10 минут.


В результате видно, что:
Ворсинка крепко сцепилась с пленкой полимерного связующего после отвержения и соответственно глубоко проникла в слой клея;
Ворсинка закрепилась ненадежно, так как проникла лишь в небольшую часть своей поверхности, и скорее всего при дальнейшей эксплуатации изделия она выпадет.

Процесс флокирования предусматривать, что после первого раза необходимо сдуть не закрепившиеся ворсинки при помощи пылесоса, а после опять повторить процедуру, т.е. флокирование изделия, но только без нанесения клея. Такой процесс позволит новым ворсинкам занять свободные места в слое клея. В том случае, если выбранное изделие имеет сложную конфигурацию, процедуру флокирования можно повторять еще раз.

В зависимости от режима сушки клея, который был выбран, нужно проводить и сушку самого изделия. После завершения процедуры, нужно дождаться, когда изделие (клей) полностью высохнет и лишь тога осуществлять контроль качества, чистку и упаковку.

Флокирование. Сушка детали

Сушка производимых деталей методом флокирования определяется в зависимости от выбора одного из трех видов производства.

Рассмотрим по порядку каждый из них.

Первое - это производство малотиражное, сюда войдут единичные изделия, к примеру, части при отделке автомобильного салона .
Для данного метода производства характерно обычное нанесение клея на основе растворителей, с помощью кисти или валика. Следует отметить, что клей должен очень медленно высыхать. Само флокирование производится с помощью ручного флокатора.
Сушка данных изделий проводится в открытом помещении при поддержании комнатной температуры в течение суток.

Второе это производство среднего тиража изделий, к примеру, покрытие флоком бутылок .
Здесь производство начинается таким же методом нанесения клея, но неплохо также выполнять окунание, что позволит использовать специальный клей с временем высыхания до пяти минут. Флокирование производится как вручную, так и в камере для объемного флокирования.
Сушка при таком методе также возможна открытая при комнатной температуре или же с использованием сушильного шкафа.

Третье – это многотиражное производство, здесь примером послужат футляры и специальные коробочки для ювелирных украшений . Метод нанесения водно-дисперсионного клея лучше всего использовать распыляющий. Флокированиепроизводится на стационарной флок-машине.
Сушку таких деталей следует проводить в специальной проходной печи.

Самыми лучшими условиями для проведения процессов флокирования в помещениях являются: уровень влажности, составляющий 50-60 процентов с температурой 25 градусов. Что бы контролировать и поддерживать такие условия, лучше всего использовать в помещении специальные приборы.

Результат флокирования.

Технология флокирования становится все более популярной с каждым днем. Ведь всё новое - это хорошо забытое старое! Под флок попадает все что бросается в глаза, начинается все конечно с домашних предметов интерьера!

Не исключение и эти замечательные бутылки, которые после обработки флоком, стали дороже как минимум в несколько раз! А вживую, данные предметы, выглядят еще более привлекательными! И к слову сказать, эту работу выполнил наш друг, который только начинал на тот момент осваивать технологию флокирования! Мы желаем ему успехов в данном бизнесе!

Прибор: Ручной флокатор РФ-У03

Материал: Флок Италия - 1 мм, Клей Тубикол

Флокирование. Необходимое оборудование для начала бизнеса

Флокирование – это технология создания на различных поверхностях бархатистой оболочки. Эта бизнес-идея пока не получила широкого распространения. Но флокирование телефонов, автомобильных панелей, ноутбуков и сейфов пользуется спросом. Это модно, эстетично и достаточно современно.

С помощью флокирования можно создавать эксклюзивные бутылки, сувениры и другие необычные предметы.

Для организации производственного процесса необходимо приобрести ручной флокатор и расходные материалы – флок и клей. Также надо иметь производственное помещение с рабочим столом и стеллажами, имеющее заземление. Комнатная температура в помещении должна быть постоянной при влажности не более 75%.

Флокатор.

Для электростатического флокирования можно воспользоваться ручным флокатором (например, У02М). В его комплектацию входит высоковольтный генератор, сетевой адаптер, бункер для флока и сетки бункера. Лично у меня РФ-У03, покупал я его за 11 000 российских - , сейчас он уже может подорожал.

Клей.

Первый этап работы – это нанесение на изделие клеевой основы. Для высокого качества флокирования используют клей немецкой фирмы СНТ, который обладает высокой электропроводностью. На изделие его наносят кисточкой (в некоторых случаях применяется полное погружение в клей). На клеевой слой с помощью флокатора напыляется флок.

Флок.

Для флокирования изделий обычно применяют полиамидный флок длиной 0,5-1 мм. Достигать цветовой гаммы, желаемой заказчиком, можно путем смешивания нескольких цветов. Их совместимость, пропорции и получаемый оттенок определяют экспериментальным путем. Излишки просыпанного на рабочем столе флока можно использовать повторно, засыпая его в бункер флокатора.

Флок хранится в темном помещении в плотно закрытой таре, так как при замерзании, нагревании и намокании он приходит в негодность.
Средний расход флока составляет 150-200 гр. на 1 кв. м.
Готовые изделия должны сушиться в течение суток, для чего потребуются специальные стеллажи.






© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация