Замещение на время больничного. Особенности замещения на время больничного Особенности замещения на время больничного по беременности и родам

27.04.2024

Шаврина Ирина Владимировна,
заместитель директора по воспитательной работе,
учитель начальных классов,
МБОУ НОШ № 2, г. Южно-Сахалинск,
Сахалинская область

Обязан ли учитель по просьбе директора школы замещать отсутствующего по болезни коллегу?

Многие учителя сталкиваются с такой проблемой, как выход на замену вместо заболевшего учителя. И по этому поводу возникает очень много трудовых споров, в результате которых учителю приходится против своего согласия выходить на замену, а некоторые попытки разрешить этот спор приводят к досудебным и судебным разбирательствам. Так вот в ТК РФ ст. 24 КЗоТа РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Кроме того, п. 56 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года, предусматривает, что администрация может изменять объем учебной нагрузки (ее норматив равен 18 часам в неделю) только с письменного согласия педагогических работников. Изменение установленного объема учебной нагрузки допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев уменьшения, связанных с сокращением количества классов или количества часов по учебному плану.
Увеличение учителю учебной нагрузки, в т. ч. в связи с замещением временно отсутствующего работника, согласно ч. 1 ст. 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее - ТК РФ) фактически является временным переводом на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя. Такой перевод требует получения согласия работника и оформляется письменным соглашением сторон трудового договора.
Ранее в ТК РФ действовало положение, в соответствии с которым работодатель имел право без согласия работника на период до одного месяца "по производственной необходимости" привлекать работника для замещения временно отсутствующего работника. В настоящее время это право ограничено только случаями, вызванными чрезвычайными обстоятельствами, исчерпывающий перечень которых (катастрофа природного или техногенного характера, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия и др.) указан в ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ
/Статья 72.2. Временный перевод на другую работу
По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.
В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.
Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.
При переводах, осуществляемых в случаях, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
Таким образом, учитель не обязан по просьбе директора школы замещать отсутствующего по болезни коллегу. Если же он согласился, то замещение должно осуществляться в соответствии с порядком и условиями, установленными ст. 60.2
/Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса). Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня/, и 151 ТК РФ
/Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса)/, а также с учетом особенностей регулирования рабочего времени педагогических работников и особенностей оплаты их труда.
Однако такие проблемы неведомы работодателям других отраслей. Заболел работник, его нужно подменить? Пожалуйста, есть ч. 2 ст.25 КЗоТа РФ: "Не требует согласия работника перемещение его на том же предприятии, в учреждении, организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате в пределах специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором (контрактом)". Если недостаточно и этого, то еще одна статья - ст. 26 КЗоТа РФ - разрешает администрации "переводить работников на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором (контрактом) работу на том же предприятии, в учреждении, организации либо на другом предприятии, в учреждении, организации, но в той же местности" в ряде случаев в том числе и для замещения отсутствующего работника.
Но Верховный Суд РФ трактует понятие "перевод" совсем по другому: "Переводом работника на другую работу... следует считать поручение ему работы, не соответствующей специальности, квалификации, должности, либо работы, при выполнении которой изменяются размер заработной платы, льготы, преимущества и иные существенные условия труда, обусловленные при заключении трудового договора (контракта)". Из этого можно сделать вывод: перевод на другую работу означает освобождение от основной. То есть директор школы имеет право сроком на один месяц освободить работника от работы в тех классах, где он ведет уроки, и перевести его в другие классы. Но не может просто добавить ему еще несколько часов в неделю.
Подобные проблемы возникают в образовательных учреждениях периодически, просто не все учителя знают о своих правах и мало кто решается обжаловать действия работодателей в суде.
Пока же ситуация такова: заставить работника выходить на замены без его согласия нельзя. А если попытаться это сделать, например, ссылаясь на ст. 26 КЗоТа РФ, учитель может потребовать оплачивать замены уроков в любом размере! Ведь ст. 87 КЗоТа РФ предусматривает, что за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы работнику полагается доплата в размере, определяемом "по соглашению сторон" трудового договора. А с действующими ставками по оплате заменяемых уроков учитель может запросто не согласиться.
Однако можно сказать, что в законодательстве есть пробел. Положения статей 25, 26, 54, 55 и 87 КЗоТа РФ оказываются в отношении учителей бездействующими.
В Министерстве образования, считают, что замена отсутствующих - это производственная необходимость (ст. 26 КЗоТа РФ), а потому учитель обязан беспрекословно замещать своего коллегу. Но ведь перевод - это и освобождение от основной работы, и перевод на другую должность с сохранением средней зарплаты, если ее размер вдруг окажется меньшим, чем на предыдущей должности. А что предлагается педагогам? Приплюсовать к своим 18 часам в неделю еще несколько дополнительных часов. Более того, если замещение длится меньше двух месяцев, оплата идет не по тарификации, а почасовая, которая всегда меньше. Если больше двух месяцев (причем необходимо, чтобы дни замены шли подряд, не прерывались), делается перерасчет зарплаты. Отсюда вывод: для педагогов замены - это не производственная необходимость, а выполнение дополнительной работы. Если в ряде отраслей промышленности установлены доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего работника по договоренности между работником и администрацией, в соответствии со ст. 87 КЗоТа РФ, причем эти обязанности выполняются в рабочее время, то педагогов заставляют работать сверх его продолжительности.
Можно ли в таких случаях применить статьи КЗоТа РФ о сверхурочных работах? В образовании нет сверхурочных - за исключением работающих в две смены детских садов, где есть возможность отработать часы за внезапно не явившегося на работу сотрудника-сменщика. Учителю разрешается с его согласия работать с более высокой нагрузкой, но сверхурочными это не считается. А если нет сверхурочных, то без согласия учителя обязать его выйти на замены нельзя.
Чтобы решить проблему, можно предусмотреть в коллективных договорах норму, при которой оплата замещаемых уроков осуществляется по более выгодной схеме - по тарификации, а не по часовой ставке. В колдоговоре должен быть также раздел, регулирующий порядок замещения, либо инструкция, являющаяся приложением к колдоговору. Тогда работнику придется выполнять локальный нормативный акт, имеющий силу закона, и выход на замену станет обязательным. И такое требование будет вполне законным: ведь администрация посредством колдоговора предоставляет работнику дополнительные дни отдыха, определенный набор льгот и преимуществ. Следовательно, взамен она имеет право потребовать от работников определенных уступок. Администрация должна подходить к учителю не с позиций силы, а с позиций разума.

Источники:
1. Трудовой кодекс РФ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года)
2. Справочная система «Образование».

— <Письмо> Минобрнауки РФ от 15.08.2011 N 03-515/59"Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" В целях решения вопросов, связанных с замещением и оплатой уроков отсутствующих учителей, могут быть использованы следующие варианты.
Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, должны замещаться учителями той же специальности, которым за дополнительно проведенное количество часов занятий по этому же предмету должна производиться почасовая оплата.
В исключительных случаях, когда такую замену осуществить невозможно, может иметь место замещение отсутствующих педагогов учителями, преподающими другие предметы, которые во временно свободные часы могут пройти программу по своему предмету несколько вперед, чтобы затем в счет учебных часов по предмету замещавшего учителя отсутствующий мог восполнить пропущенную программу уже по своему предмету.
По сложившейся практике оплата труда учителей при таком замещении будет производиться следующим образом.
Учитель, замещавший отсутствующего учителя и проводивший занятия по своему предмету вперед, дополнительную плату в этот период не получает, поскольку, когда он передаст вернувшемуся учителю свои учебные часы, за ним будет сохраняться заработная плата, установленная при тарификации.
Отсутствовавшему же учителю, который при возвращении будет проводить учебные занятия по своему расписанию и по расписанию учителя, замещавшего его в период отсутствия, кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться почасовая оплата за часы занятий, данные сверх своей учебной нагрузки, установленной при тарификации.
Такой порядок замещения позволяет восполнить пропущенную программу, не допуская перегрузки обучающихся.
Однако, особо обращаю внимание, что почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев .
Оплата труда за замещение отсутствующего преподавателя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев , производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. (Основание: Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2012-2014 годы).


Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

Замещение на время больничного: образец заявления

Работодатель при назначении вида оплаты за замещение работника, пребывающего на больничном, руководствуется коллективным договором. Когда подобные положения в нем отсутствуют, выбор оплаты – компетенция руководителя. Топ 4 наиболее популярных вопросов Вопрос 1. Как определяется последний рабочий день временного сотрудника, когда у основного закончился декрет, и он выходит на работу? Ответ.


Внимание

Днем увольнения временного работника и, соответственно его последним днем работы в данной фирме, считается день, который предшествует дню выхода основного работника. Вопрос 2. Следует ли работодателю предупреждать заранее временного работника, замещающего декретницу, о дате его увольнения? Ответ. Как правило, предупреждение должно поступить за три рабочих дня.


Но в данном случае все условия увольнения прописаны в срочном договоре, и дополнительное предупреждение о сроке его окончания не понадобится.

Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует

Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года, предусматривает, что администрация может изменять объем учебной нагрузки (ее норматив равен 18 часам в неделю) только с письменного согласия педагогических работников. Изменение установленного объема учебной нагрузки допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев уменьшения, связанных с сокращением количества классов или количества часов по учебному плану. Увеличение учителю учебной нагрузки, в т. ч. в связи с замещением временно отсутствующего работника, согласно ч.
1 ст. 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) фактически является временным переводом на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя.

Стоимость педагогического часа по замене

Инфо

Порядок замещения работника на время отпуска» Чтобы подготовить приказ, можно воспользоваться типовой формой. Образец приказа о переводе работника на другую работу. Особенности замещения на время больничного по беременности и родам Больничный по беременности и родам в большинстве случаев предполагает, что сотрудница после появления на свет малыша еще несколько месяцев, а то и лет, не вернется на свое место работы.


Поэтому без нового работника не обойтись. Руководитель предприятия может:
  1. Перевести на ее должность коллегу, оформив замещение временное.
  2. Принять нового сотрудника, пока отсутствует основной, оформив срочное трудовое соглашение.
  3. Оформить внутреннее совместительство, возложив выполнение функций декретницы на коллегу.

Первые два варианта наиболее приемлемы, хотя и совместительство эффективно, если объем работ не так уж и велик.

Положения ТК предусматривают оформление на выбор:

  1. Замещение.
  2. Совмещение работы другим сотрудником.

Когда руководитель останавливается на первом варианте, это означает, что замещающий сотрудник полностью выполняет работу коллеги и получает соответствующую оплату. Читайте также статью: → «Правила оформления ежегодного основного оплачиваемого отпуска» Замещать заболевшего работника могут:

  • другие должностные лица этого же предприятия. При этом они продолжают выполнять и свою основную работу;
  • коллеги, которых временно перевели на рабочее место заболевшего;
  • лица, дополнительно принятые на работу.

    С ними руководитель заключает срочное трудовое соглашение.

Важно! Коллега не обязан замещать заболевшего. Если он не согласен на выполнение подобных функций, никаких последствий это не несет.

Как оплачивается замещение уроков учителями-предметиками?

Оплата производится только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки помесячно или в конце учебного года.Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней месячной заработной платы преподавателей исходя из уточненного годового объема учебной работы.Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, предусмотренных Постановлением Минтруда России от 21 января 1993 г.

Замещение на время больничного

Из этого можно сделать вывод: перевод на другую работу означает освобождение от основной. То есть директор школы имеет право сроком на один месяц освободить работника от работы в тех классах, где он ведет уроки, и перевести его в другие классы. Но не может просто добавить ему еще несколько часов в неделю.
Подобные проблемы возникают в образовательных учреждениях периодически, просто не все учителя знают о своих правах и мало кто решается обжаловать действия работодателей в суде.Пока же ситуация такова: заставить работника выходить на замены без его согласия нельзя. А если попытаться это сделать, например, ссылаясь на ст. 26 КЗоТа РФ, учитель может потребовать оплачивать замены уроков в любом размере! Ведь ст.
Минтруда России (с изменениями и дополнениями), прилагаются.Заместитель министраМ.Н.ЛАЗУТОВА Приложениек письмуМинобрнауки Россиии Профсоюза работниковнародного образования и науки РФот 26.10.2004 N АФ-947/96РЕКОМЕНДАЦИИОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.2. Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:- показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;- продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленных Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г.
Такой перевод требует получения согласия работника и оформляется письменным соглашением сторон трудового договора.Ранее в ТК РФ действовало положение, в соответствии с которым работодатель имел право без согласия работника на период до одного месяца «по производственной необходимости» привлекать работника для замещения временно отсутствующего работника. В настоящее время это право ограничено только случаями, вызванными чрезвычайными обстоятельствами, исчерпывающий перечень которых (катастрофа природного или техногенного характера, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия и др.) указан в ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ /Статья 72.2.

Замена учителя во время болезни оплата

Главного бухгалтера заменяет старший бухгалтер или иной финансовый работник предприятия. Приказ не оформляется, если в трудовом соглашении момент замещения предусмотрен. В этом документе может присутствовать пункт, что работник замещает руководителя (главного бухгалтера), если тот отсутствует, в том числе и по причине болезни.

Величина доплаты за замещение руководителей не регламентируется в ТК. На практике, при выполнении его обязанностей или функций главного бухгалтера в приказе на замещение указывается сумма доплаты, которая соответствует разнице в окладе. Когда на выполнение функций за этими должностями назначаются иные сотрудники, то необходимо оформить:

  • служебную записку на замещение на период больничного или заявление;
  • приказ на замещение.

Форма последнего аналогична той, о которой сказано выше.

ТК РФ): - либо замещение (временный перевод); - либо совмещение. Замещение заболевшего сотрудника В этом случае сотрудник, замещающий больного, на время забывает о своих трудовых обязанностях и выполняет исключительно работу заболевшего коллеги. Зарплата «заместителю» выплачивается в соответствии с выполняемой работой.

Важно знать, что нельзя заставить сотрудника работать за кого-то, если он не хочет. Т.е. замещение оформляется только с согласия работника. Для этого заключается дополнительное соглашение к трудовому договору.
Никакие записи в трудовую книжку при этом не вносятся. Приказ о замещении на время больничного: образец Вы вправе разработать собственную форму приказа о замещении, но можете воспользоваться уже существующими унифицированными формами: Т-5 или Т-5а (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1).

Образец заполнения унифицированной формы Т-5 при замещении на время больничного можно посмотреть здесь. Когда не нужно оформлять приказ на замещение Это не надо делать, если в трудовом договоре работника прямо прописано, что на время отсутствия другого работника (допустим, из-за болезни) он его замещает. Например, если у руководителя есть заместитель, то при болезни первого приказ о возложении обязанностей руководителя на его зама не оформляется.

Выбираем вместо замещения совмещение Совмещение предполагает, что сотрудник помимо своей работы в течение рабочего дня исполняет еще и обязанности сотрудника, находящегося на больничном. За совмещение работнику к его основной зарплате доплачивается сумма, размер которой определяется на основании соглашения между работником и работодателем.

Если сотрудник заболел, а его работа не терпит простоя, то работодателю имеет смысл привлечь к этой работе другого сотрудника. Тогда может быть оформлено (ст. 60.2, 72.2 ТК РФ):

Либо замещение (временный перевод);

Замещение заболевшего сотрудника

В этом случае сотрудник, замещающий больного, на время забывает о своих трудовых обязанностях и выполняет исключительно работу заболевшего коллеги. Зарплата «заместителю» выплачивается в соответствии с выполняемой работой.

Важно знать, что нельзя заставить сотрудника работать за кого-то, если он не хочет. Т.е. замещение оформляется только с согласия работника. Для этого заключается дополнительное соглашение к трудовому договору.

Никакие записи в трудовую книжку при этом не вносятся.

Приказ о замещении на время больничного: образец

Вы вправе разработать собственную форму приказа о замещении, но можете воспользоваться уже существующими унифицированными формами: Т-5 или Т-5а (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1).

Образец заполнения унифицированной формы Т-5 при замещении на время больничного можно посмотреть здесь .

Когда не нужно оформлять приказ на замещение

Это не надо делать, если в трудовом договоре работника прямо прописано, что на время отсутствия другого работника (допустим, из-за болезни) он его замещает. Например, если у руководителя есть заместитель, то при болезни первого приказ о возложении обязанностей руководителя на его зама не оформляется.

Выбираем вместо замещения совмещение

Совмещение предполагает, что сотрудник помимо своей работы в течение рабочего дня исполняет еще и обязанности сотрудника, находящегося на больничном. За совмещение работнику к его основной зарплате доплачивается сумма, размер которой определяется на основании соглашения между работником и работодателем.

Так же, как и при замещении, с работником заключается допсоглашение к трудовому договору, а в трудовой книжке ничего не отмечается.

Приказ о совмещении на время больничного: образец

Приказ о совмещении может выглядеть следующим образом:

Образец приказа на замену учителя

Учет замены учителя за временно отсутствующего

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! Уважаемые форумчане, перед созданием тем, пользуйтесь, пожалуйста, поиском. На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы. Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. «Давайте жить дружно!» (с).

Пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

По письменному соглашению сторон сотрудника можно временно перевести на любую другую работу. Максимальная продолжительность такого перевода — один год. В тех случаях, когда сотрудник заменяет другого, временно отсутствующего сотрудника, перевод может длиться и дольше — до тех пор, пока другой сотрудник вновь не приступит к работе. Если сотрудник переводится на должность отсутствующего сотрудника, то его труд оплатите по выполняемой работе. От своей основной работы сотрудник полностью освобождается.

Режим временного замещения предполагает нормальную продолжительность рабочего времени. То есть дополнительную работу сотрудник выполняет наряду с основной работой в течение установленного ему рабочего дня (смены). При временном замещении должности сотруднику дополнительно к его заработку положена доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Как грамотно конфликтовать с учителем вашего ребенка

Его учительница уже набирает новый первый класс на будущий год, то есть она будет вести наш уже второй класс и параллельно с этим новый первый класс. В результате этого вводится посменное обучение.

В связи с этим - вопросы:

  1. Может ли учитель начальных классов вести несколько классов одновременно?
  2. Насколько мне известно, обучение начальных классов должно проходить только в первую смену, так ли это?
  3. Что можно сделать, чтобы повлиять на руководство школы, дабы удержать их от таких шагов?
  4. Можно ли заменить преподавателя?

Добрый день! Отвечаю на Ваши вопросы.

1. Законодательство РФ не лимитирует количество классов, которое может вести учитель начальной школы. Однако вопросы нагрузки школьных учителей в нем регламентированы достаточно подробно. В соответствии со ст. 333 Трудового кодекса РФ, «для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю». Такая же продолжительность устанавливается и в Приказе Министерства образования

и науки РФ от 24 декабря г. №2075. Согласно п. 66 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196, объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников общеобразовательных учреждений определяется исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. В соответствии с п. 6 ст. 55 Закона РФ

от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в современной редакции), «учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая

в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида». Однако в Типовом положении о средней (общеобразовательной) школе, утвержденном Правительством РФ, такой верхний предел не установлен.

Вывод: чтобы разобраться, допустима ли для Вашего учителя такая нагрузка, необходимо затребовать у администрации школы Устав школы, трудовой договор учителя, учебный план и учебную программу школы и посмотреть, как там отображена нагрузка данного учителя. Скорее всего, в данном случае действия школы не нарушают законодательства РФ.

2. В п. 10.4 САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Роспотребнадзора №189 от 29.12. г. сказано следующее:

«В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х

и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано

в первую смену. Обучение в три смены в общеобразовательных учреждениях не допускается».

Таким образом, в обычной школе, во второй смене не могут учиться только первоклассники. Существует еще письмо Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12, в котором сказано, что «В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену», однако, оно носит рекомендательный характер.

Вывод: в данном случае действия школы не нарушают законодательства РФ.

3–4. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и государственный контроль качества образования осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае нарушения прав родителей и детей следует обращаться именно туда. В данном случае, делать этого не советую, поскольку действия школы, скорее всего, - в рамках законодательства РФ, а борьба за права может отразиться на обучении в школе Вашего ребенка.

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> сегодня дети пошли к третьему уроку, а после третьего их отпустили по причине учительского мероприятия. опять за счет уроков. Просто страшно. Ведь шестой класс же.

Конечно, ваш случай — это вина директора и никого более. Даже если в школе не находится своего учителя для замены (например, этот специалист всего один, или оба на больничном), директор обязан найти совместителя в другой школе. Если предмет не сложный, или сложный, но класс не выпускной — могут вполне справиться с заменой представители школьной администрации, что они в нашей школе успешно и осуществляют. У них же нагрузка поменьше, чем у остальных учителей.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений

Регистрационный N 8110

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 50, ст. 4952; 2005, N 7, ст. 560) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), а также в целях упорядочения режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений в течение учебного года, в каникулярный период и в период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания «Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ» и Российским профессиональным союзом учителей прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр А. Фурсенко

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений

I. Общие положения

1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетом особенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.

1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

II. Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей образовательных учреждений в период учебного года 1

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой регулируется образовательным учреждением.

2.6. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г. регистрационный N 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим рабочего времени учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов пропорционально сохраняемой им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.

III. Разделение рабочего дня на части

3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

3.3. В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.

В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более 2 часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.

IV. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в каникулярный период

4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее — каникулярный период), являются для них рабочим временем.

4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.

Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.

4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

4.5. Преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, которым установлен годовой объем учебной нагрузки, во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.

4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

V. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

VI. Режим рабочего времени работников в оздоровительных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, выезжающих на летние дачи и (или) организующих летний отдых в той же или другой местности, а также при проведении туристских походов, экскурсий, экспедиций, путешествий

6.1. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца, в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, определяется в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.

6.2. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с согласия работников.

Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.

6.3. Режим рабочего времени работников образовательных учреждений из числа плавсостава учебных судов клубов юных моряков, речников, морских центров и других образовательных учреждений такого профиля при нахождении их в плавании с обучающимися на борту и во время стоянок определяется в соответствии с особенностями, установленными для соответствующих категорий работников речного и морского флота, а также с учетом выполнения обязанностей по руководству плавпрактикой обучающихся.

VII. Режим рабочего времени профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.

7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году — в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году — в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

8.2. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

1 Режим рабочего времени преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования определены в разделе VII настоящего Положения.

prikazobrazets.ru

Как должен выглядеть приказ о замене часов педагогических работников?

Вопрос-ответ по теме

Здравствуйте, Подскажите, пожалуйста, как должен выглядеть приказ о замене часов педагогических работников. Например, учитель трудового обучения 2 недели находится на курсах повышения квалификации, а его часы замещают другие учителя.

Временное исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника, в том числе и педагогического работника, можно оформить несколькими способами.

Способ 1. Временный перевод на другую работу.

По письменному соглашению сторон сотрудника можно временно перевести на любую другую работу. Максимальная продолжительность такого перевода – один год. В тех случаях, когда сотрудник заменяет другого, временно отсутствующего сотрудника, перевод может длиться и дольше – до тех пор, пока другой сотрудник вновь не приступит к работе. Если сотрудник переводится на должность отсутствующего сотрудника, то его труд оплатите по выполняемой работе. От своей основной работы сотрудник полностью освобождается.

Заработная плата по основному месту работы в этом случае не выплачивается. Как правило, при временном переводе оплата труда производится по фактически замещаемой должности. Об оформлении временного перевода см. ниже.

Способ 2. Временное замещение.

Режим временного замещения предполагает нормальную продолжительность рабочего времени. То есть дополнительную работу сотрудник выполняет наряду с основной работой в течение установленного ему рабочего дня (смены). При временном замещении должности сотруднику дополнительно к его заработку положена доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Об оформлении временного замещения см. ниже.

Замена уроков, расписание, приказы, документы

Как записывать замены уроков в ЭКЖ

1. Замену вписывает только тот учитель, который пропустил урок (вне зависимости от того, каким предметом был заменен урок), в соответствии с журналом замены уроков (журнал находится в кабинете замдиректора, а также на данной странице ниже — в течение недели),
2. В графе тема – писать тему уроков, в графе д/з писать «Замена Иванов И.А.»(Ф.И.О. того учителя, кто заменял отсутствующего учителя)

14 марта в журналах 11 классов пишем «Тренировочный ЕГЭ по математике. Приказ №112-О от 06.03.2018»

Уважаемые коллеги! В журналах каждого класса по каждому предмету должно быть вписано контрольное мероприятие на промежуточной аттестации. Запись должна быть, например такая, «Итоговая зачетная работа на промежуточной аттестации» или «Творческая работа: промежуточная аттестация» и т.п. За эту работу должны стоять отметки у каждого учащегося, причем не ниже удовлетворительных. Если учащийся получил на промежуточной аттестации «2», он имеет право еще 2 раза пересдать эту работу (ст.58 «Закона об образовании в РФ»)

Уважаемые коллеги! В локальные акты Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и Регламент ведения электронного классного журнала и электронного дневника обучающегося внесены существенные изменения.Необходимо руководствоваться в своей деятельности новыми локальными актами. Акты расположены на официальном сайте школы в разделе документы. РЕКОМЕНДУЕМ РАСПЕЧАТАТЬ ЭТИ АКТЫ И РАЗМЕСТИТЬ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ В УДОБНОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТЕ

Предварительный просмотр:

Претенденты на награждение золотыми медалями

  1. Колесников Глеб
  1. Макаренкова Мария
  1. Волох Семен
  1. Мажейко Анастасия
  1. Чепурнов Роман
  1. Тарасова Дарья
  1. Михалева Елена
  1. Орлова Елизвета
  1. Хачатрян Сильва
  1. Соколова Полина
  1. Кондратьева Анастасия
  1. Дрягалова Олеся
  1. Кранина Анастасия
  1. Половинкина Марина

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 91с углубленным изучением отдельных предметов»

о системе оценки эффективности деятельности

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Положение о системе оценки эффективности деятельности педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее Учреждение) вводится в целях объективной оценки эффективности деятельности педагогических работников, мотивации педагогов на качественную профессиональную деятельность, обеспечения открытости, прозрачности материального и морального стимулирования.
  2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об оплате труда работников МБОУ «Школа №91», Положением о премировании и других выплатах работникам МБОУ «Школа №91».
  3. Результаты оценки эффективности деятельности педагогических работников могут служить основанием для составления отчетов, в т.ч. о самообследовании, различных рейтингов, представлений к награждению, премированию педагогических работников.
  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  1. Оценка эффективности деятельности педагогических работников Учреждения производится на основании личного трудового вклада с учетом результатов работы, анализа карт самооценки педагога. Карта самооценки педагога – это документ, содержащий результаты самостоятельной оценки своей профессиональной деятельности за определенный период в соответствии с показателями и критериями эффективности деятельности педагогических работников (Приложение 1). Приказом директора ежегодно утверждаются сроки сдачи карт самооценки педагогами.
  2. Для оценки эффективности деятельности педагогических работников в Учреждении создается комиссия по анализу деятельности педагогов (далее Комиссия). Приказом директора утверждается состав Комиссии: председатель — председатель первичной профсоюзной организации Учреждения; члены Комиссии — заместители директора, педагоги, избранные педагогическим советом, в количестве, равном количеству заместителей директора, сроки ее работы.
  3. Полномочия Комиссии:

— анализ карт самооценки педагогов в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности педагогических работников,

— оценка деятельности педагогов по итогам отчетного периода,

— представление итогов работы в виде обобщенной таблицы,

— ознакомление педагогов с результатами оценки их профессиональной деятельности,

— принятие решений по письменным обращениям педагогических работников по результатам оценки их профессиональной деятельности

  1. Порядок работы Комиссии
  1. Комиссия проводит анализ деятельности педагогов за отчетный период, анализ карт самооценки, документов, подтверждающих успехи (копии грамот, дипломов, протоколов и т.п., скриншоты, адреса сайтов и т.п.), а также замечания к деятельности педагога (докладные, жалобы и т.п.)
  2. Комиссия проставляет баллы в таблицу «Эффективность деятельности педагогических работников МБОУ «Школа №91» за отчетный период» (далее таблица) каждому педагогу по каждому критерию оценки эффективности деятельности педагогических работников, суммарные баллы каждого педагога, понижающие баллы при наличии замечаний (Приложение 2) и общее количество баллов всех педагогов
  3. Комиссия знакомит педагогов с выставленными баллами
  4. Комиссия рассматривает письменные обращения педагогических работников по результатам оценки их профессиональной деятельности в случае несогласия с выставленными баллами и принимает решения по каждому обращению
  5. Таблица подписывается каждым членом комиссии и передается директору Учреждения для принятия управленческих решений
  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
  1. Информация об эффективности деятельности педагогических работников, представленная Комиссией в виде таблицы используется в Учреждении для составления отчетов, в т.ч. о самообследовании, публичного отчета, отчетов об эффективности методической работы, воспитательной деятельности, об информатизации и др.; составления различных рейтингов и др.
  2. При распределении денежных средств для премирования педагогических работников директор передает таблицу главному бухгалтеру для расчета размера премий каждого педагогического работника в денежном эквиваленте (рассчитывается по формуле: размер премиального фонда делится на окончательное общее количество баллов и умножается на количество баллов педагогического работника), издает приказ о премировании по итогам периода.
  3. Информация об эффективности деятельности педагогических работников, используется педагогическим советом при выдвижении кандидатур педагогов на награждение грамотами, благодарственными письмами, ведомственными наградами; выдвижении кандидатур педагогов для участия в профессиональных конкурсах.
  4. Информация об эффективности деятельности педагогических работников используется при планировании деятельности Учреждения.
  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Срок полномочий Комиссии один год.
  2. Карты самооценки и таблица хранятся в делах Учреждения 3 года.
  3. Используемые при работе Комиссии приложения к карте самооценки возвращаются педагогу.

на заседании педагогического совета

КАРТА САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА за период ____________

  1. Результаты профессиональной педагогической деятельности, внеурочной деятельности
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию […]
  • Жалоба на учителя При нарушении прав ребенка в школе родители могут составить такой документ, как жалоба на учителя. Родители обязаны обеспечить полноценное развитие и нравственное воспитание детей. Когда ребенок большую часть дня […]
  • Проверка баз для стоянок маломерных судов rss Ежегодно с открытием навигации начинается и плановое освидетельствование баз для стоянок маломерных судов, которое проводят сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам МЧС […]
  • Образец заявления об ознакомлении с материалами доследственной проверки Начальнику отдела МВД России по городу Энску от Петрова Вячеслава Александровича проживающего: город Энск, улица Энгельса 137 З а я в л е н и е По ранее […]
  • Если сотрудник заболел, а его работа не терпит простоя, то работодателю имеет смысл привлечь к этой работе другого сотрудника. Тогда может быть оформлено (ст. 60.2 , 72.2 ТК РФ):

    • либо замещение (временный перевод);
    • либо совмещение.

    Замещение заболевшего сотрудника

    В этом случае сотрудник, замещающий больного, на время забывает о своих трудовых обязанностях и выполняет исключительно работу заболевшего коллеги. Зарплата «заместителю» выплачивается в соответствии с выполняемой работой.

    Важно знать, что нельзя заставить сотрудника работать за кого-то, если он не хочет. Т.е. замещение оформляется только с согласия работника. Для этого заключается дополнительное соглашение к трудовому договору.

    Никакие записи в трудовую книжку при этом не вносятся.

    Приказ о замещении на время больничного: образец

    Вы вправе разработать собственную форму приказа о замещении, но можете воспользоваться уже существующими унифицированными формами: Т-5 или Т-5а (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1).

    Образец заполнения унифицированной формы Т-5 при замещении на время больничного можно посмотреть .

    Когда не нужно оформлять приказ на замещение

    Это не надо делать, если в трудовом договоре работника прямо прописано, что на время отсутствия другого работника (допустим, из-за болезни) он его замещает. Например, если у руководителя есть заместитель, то при болезни первого приказ о возложении обязанностей руководителя на его зама не оформляется.

    Выбираем вместо замещения совмещение

    Совмещение предполагает, что сотрудник помимо своей работы в течение рабочего дня исполняет еще и обязанности сотрудника, находящегося на больничном. За совмещение работнику к его основной зарплате доплачивается сумма, размер которой определяется на основании соглашения между работником и работодателем.



    © imht.ru, 2024
    Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация